В уроках подробно рассказано о том, как делать практически все виды 2D и 3D моделей для успешной и продуктивной работы в программе, однако если вы хотите ускорить рабочий процесс или не можете найти подходящие, то всегда сможете подобрать что-нибудь в этом разделе. Большинство моделей я делал сам, некоторые переделывал из сборников для других программ или адаптировал. Все файлы сохранены в ранней версии программы SketchUp 8 и откроются в любой последующей.
2Д-растения на прозрачном фоне, обрезанные по контуру, с настройками «Лицом к камере». Все растения рассортированы по категориям, видовой состав указан в каждом отдельном сборнике.
3Д-растения, созданные специально для программы SketchUp, с малым количеством полигонов и с использованием часто повторяющихся частей в виде компонентов
Тематические сборники ландшафтных конструкций и предметов. Рассортированы по категориям и созданы или непосредственно в программе SketchUp, или адаптированы под неё.
Модели зданий от небоскрёбов и многоэтажек до маленьких коттеджей и садовых домиков. Практически все были сделаны для реальных проектов или переделаны, без лишних элементов и мебели внутри.
Сборники материалов для программы SketchUp в формате skm. Файлы изображений для них брались достаточного разрешения для качественного вида, но излишне не нагружающие программу.
Компоненты создаются для многократно повторяющихся элементов сцены. Их свойства наследуются при клонировании и в памяти программы полностью находится лишь один родительский, а у остальных меняются только координаты, и иногда масштаб, что сильно снижает «вес» сцены.
Создавая компоненты, старайтесь не включать в их состав другие группы или компоненты, чтобы избежать многоуровневого редактирования, входя в разные группы по очереди, или чтобы избежать независимого поведения вложенных элементов.
Лучше не использовать при создании компонентов элементы с большим количеством полигонов, рёбер, а также растровых текстур с высоким разрешением. Так как многократно повторенные, они могут создать большую нагрузку при экспорте или визуализации во внешних программах.
Материалы в SketchUp тоже желательно создавать из изображений со средним разрешением, порядка 600-800 точек по большей стороне, и лучше всего из бесшовных текстур.
Для удобства поиска и применения материалов и компонентов, папки с ними надо сразу правильно называть и группировать по категориям. SketchUp не конфликтует с русским языком, однако могут быть сложности при замене материалов во внешних программах для рендеринга.