logo-school-3d-land
Ландшафтное проектирование, моделирование и визуализация
Мы в соцсетях:

Ландшафтное проектирование в компьютерных программах. Часть 2

После того, как план выполнен, начинается работа в трёхмерных редакторах. На данный момент их имеется очень большое количество, поэтому для удобства обзора их разбить на три основные группы по функциональным возможностям и остановимся на некоторых.

К первой группе следует отнести программы с полным циклом моделирования и визуализации, такие как 3D Studio MAX®, Cinema 4D®, Blender® или Modo® . В их арсенале имеется большой набор инструментов и плагинов под любые задачи 3Д-графики, включая встроенные редакторы материалов, эффектов, визуализации, систем частиц, скульптинга, в них можно делать анимацию и многое другое. Также к ним могут быть подключены и внешние модули визуализации или редакторы, например растений, ландшафтов или воды. Это очень сложные в изучении и использовании программы, требующие достаточно мощного компьютерного «железа».

landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-2.1
Пример интерфейса программы 3D Studio MAX®
landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-2.2
Пример аллеи, выполненной в программе 3D Studio MAX®

Результаты работы в них, конечно, впечатляют, но над хорошим проектом должна трудиться целая команда специалистов, каждый в своём направлении, так как одному человеку сложно охватить все тонкости моделирования, наложения текстур, освещения или анимации, заложенные в этих программaх.

Но порядок нашей работы в них примерно одинаков:
1. Импорт и масштабирование 2Д-планов.
2. Создание на их основе трёхмерной сцены (рельеф, здания, заборы, дорожно-тропиночная сеть и т.п.)
3. Назначение и редактирование текстур на построенной или импортированной геометрии.
4. Наполнение сцены моделями растений, камней, мебели, светильников и всего остального.
5. Настройка освещения и визуализация, которая подразумевает или создание фотоизображений с разных видовых точек, или видео по заданным траекториям движения камеры.

landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-2.3
Пример интерфейса программы Cinema 4D®
landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-2.4
Пример ландшафта, выполненного в программе Cinema 4D®

Во вторую группу 3Д-редакторов можно включить программы с интуитивно понятным интерфейсом и минимумом задаваемых параметрических данных, такие как SketchUp® или Form·Z®. Отличительной особенностью этих программ является принцип работы в одном окне с помощью инструментов и техники, напоминающих ручную графику. Получаемые на выходе изображения, без использования специальных рендер-программ , скорей тоже напоминают рисунки выполненные от руки и обычно называются не фотореалистичной визуализацией. Правда последняя программа кажется уже прекратила своё развитие и поддержку.

landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-2.9
Пример сцены, выполненной в программе SketchUp®
landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-2.10
Пример сцены, выполненной в программе Form-Z®

Однако для этого есть внешние визуализаторы, которые имеют совместимые с этими программами модули, например VRay®, Thea®, Maxwel®, Artlantis® и многие другие, так что при желании в итоге можно получить вполне фотореалистичные изображения сцены. В настройках этих программ можно менять или улучшать материалы, настраивать освещение и окружающее пространство. Металл или стекло начинают блестеть, появляются реальные тени и настоящий просчёт света и отражений. В некоторых из них есть свои дополнительные библиотеки объектов и материалов, но годятся они в основном для своих сцен и оставляют желать лучшего. Поэтому весь процесс моделирования лучше осуществлять в главных приложениях.

landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-2.7
Пример визуализации сцены, выполненной в программе SketchUp®
landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-1.2
Пример визуализации сцены, выполненной в программе SketchUp®
landshaftnoe-proektirovanie-v-kompjuternyh-programmah.-foto-2.8
Пример визуализации сцены, выполненной в программе Form-Z®

Часть 1  ← Часть 2  → Часть 3

Поделитесь если понравилось:

Рубрики: