Модели и материалы для программы SketchUp
В уроках я подробно рассказываю о том, как делать разные виды 2D и 3D моделей, а также создавать и сохранять материалы, однако если вы хотите ускорить рабочий процесс или не можете найти подходящие, то всегда сможете подобрать что-нибудь в этих разделах. Большинство моделей я делал сам, некоторые переделывал из сборников для других программ или адаптировал. Модели и материалы сохранены в формате программы SketchUp 8 и откроются во всех последующих.
* Если вам понравились модели, текстуры и заготовки для наших программ, вы можете оформить подписку «Спонсор школы» или «Большая подписка» на Бусти и скачать их все для своей работы. Подробности по ссылке: Скачать все модели и материалы
2Д-растения на прозрачном фоне, обрезанные по контуру для корректного отображения теней, с настройкой "Всегда лицом к камере". С полным ботаническим соответствием и латинскими названиями. Рассортированы по категориям, применяемым ландшафтными дизайнерами, от летников до деревьев. Видовой состав указан в каждом сборнике.
3Д-растения, созданные специально для программы SketchUp, с малым количеством полигонов и с использованием часто повторяющихся частей в виде компонентов. Модели сгруппированы в файле программы SketchUp 8 (откроется во всех последующих). Их можно разъединять, менять детали, перекрашивать, а также экспортировать в другие программы, например в Lumion.
Сборники ландшафтных объектов, рассортированные по категориям. Модели созданы непосредственно в программе SketchUp или адаптированы под неё. Они также сгруппированы в файле программы SketchUp 8 (откроется во всех последующих). По сравнению с моделями для других программ, содержат намного меньше полигонов.
Сборники материалов для программы SketchUp в формате skm. Файлы изображений для них брались с достаточным разрешения для качественного вида но излишне не нагружающие программу (смотрите урок в конце страницы).
- Компоненты создаются для многократно повторяющихся элементов сцены. Их свойства наследуются при клонировании и в памяти программы полностью находится лишь один родительский, а у остальных меняются только координаты, и иногда масштаб, что сильно снижает «вес» сцены.
- Создавая компоненты, старайтесь не включать в их состав другие группы или компоненты, чтобы избежать многоуровневого редактирования, входя в разные группы по очереди, или чтобы избежать независимого поведения вложенных элементов.
- Лучше не использовать при создании компонентов элементы с большим количеством полигонов, рёбер, а также растровых текстур с высоким разрешением. Так как многократно повторенные, они могут создать большую нагрузку при экспорте или визуализации во внешних программах.
- Материалы в SketchUp тоже желательно создавать из изображений со средним разрешением, порядка 600-800 точек по большей стороне, и лучше всего из бесшовных текстур.
- Для удобства поиска и применения материалов и компонентов, папки с ними надо сразу правильно называть и группировать по категориям. SketchUp не конфликтует с русским языком, однако могут быть сложности при замене материалов во внешних программах для рендеринга.
Работа с моделями и материалами в SketchUp
Сохранение и использование 2Д-моделей в программе SketchUp (03:51)
Тем, кто заинтересовался сборниками моделей растений и других объектов для SketchUp. В каком они качестве, для чего нужны и как с ними работать.
Пояснение к сборникам 3Д деревьев для программы SketchUp (4:41)
Небольшая особенность сборников 3Д-моделей деревьев – дополнительный слой с билбордами для более быстрой работы.
Эксперименты с 2Д моделями растений для SketchUp (17:51)
Как из одних делать другие и комбинировать их. На примере сборника с гортензиями.
Этот сборник на сайте: school-3d-land.ru/kustarniki-2d-nabor-11-32sht
Редактирование геометрии и текстур 3D растений в программе SketchUp. Часть 1 (5:12)
Несколько небольших уроков в дополнение к существующему про редактирование трёхмерных растений:
Редактирование геометрии и текстур 3D растений в программе SketchUp. Часть 2 (9:53)
Вторая часть урока, в которой я попытался рассказать, как редактировать растровые текстуры в моделях растений из сборников, публикуемых на сайте и на Бусти, а также во всех других.
Редактирование лиан в программе SketchUp. Часть 2 (6:07)
Как работать с 3Д лианами в SketchUp. Вторая часть урока про редактирование текстур.
К сборнику: Лианы 3D на опорах и без. Глицинии (12шт)
Редактирование деталей кустарника (4:53)
Небольшая инструкция к сборнику 3Д-растений: Кустарники 3D. Набор 3 (24шт) и другим аналогичным.
Пояснение к сборникам с плетистыми розами для программы SketchUp
Первый сборник этой серии: Розы плетистые 3D. Сборник 1-алые
Сборники материалов для работы в программе SketchUp (05:11)
Начал добавлять материалы для программы на сайт и на Бусти, в связи с чем собственно эта маленькая инструкция о том, как их сохранять и использовать.