Ландшафтное проектирование в компьютерных программах. Часть 3
Продолжу рассказ о второй группе программ, в которых, по моему мнению, удобней всего работать ландшафтному дизайнеру, получая оптимальные результаты. Требования к мощности компьютеров у них не такие серьёзные, очень простой и интуитивно понятный интерфейс, лёгкость в освоении и работе, но есть и ряд своих недостатков.
В первую очередь это то, что они относятся к низкополигональным моделерам, и поэтому достаточно сложно размещать в их сценах подробно сделанные модели. Например скульптуры, драпировки, растения с большим количеством листвы, объёмную траву и т.п. Это конечно не столь важно для общих ракурсов и больших сцен, но с ближними планами приходится идти на некоторые ухищрения.
Соответственно в озеленении сцен нельзя использовать наиболее реальные высокополигональные модели растений и садового декора из широко известных сборников Archmodels, xFrog или CGAxis, создаваемые в основном для программ из первой группы типа 3D Studio MAX ® или Cinema 4D®. Поэтому используются или специальные сборники для этих программ, с упрощёнными моделями, или фотографии растений, а также других объектов на прозрачном фоне, всегда развёрнутые к камере (2Д-модели).
Однако из программ этой группы уже можно экспортировать файлы в другие, более приспособленные для окончательной сборки сцены и визуализации редакторы. Здесь мы как раз подходим к третьей группе программ, которые очень удачно подходят для нашей работы – это так называемые генераторы ландшафтов. Сразу следует оговориться, что они не предназначены для полноценного моделирования и используются в основном для размещения высокополигональных растений, улучшения текстур, настройке освещения, а в итоге фотореалистичной визуализации или архитектурной анимации.
Обычно эти программы-сборщики бывают двух видов: одни работают в режиме реального времени, то есть мы видим на мониторе уже готовую фотореальную сцену, как в компьютерных играх, к ним можно отнести Lumion® и Twinmotion®. Библиотеки растений, предметов и материалов здесь свои, хотя и присутствует возможность импорта, но импортированные модели утяжеляют сцену и не анимируются при сохранении видео.
Другие работают скорей по алгоритму программ первой группы, то есть сцена редактируется в разных окнах проекций, с последующей визуализацией. Эти программы имеют свои встроенные генераторы камней, растений, рельефа и т.п. К ним можно отнести Vue® или Terragen®. В основном эти ландшафтные генераторы используют для моделирования больших пространств, поэтому помимо создания рельефа, в них содержатся инструменты распределения растительности и других объектов по различным задаваемым параметрам, картам или с помощью кистей. Также там есть огромное количество настроек атмосферы, скал, воды и многого другого, часто это делается в отдельных редакторах, встроенных в программу, но мало подходящих под наши задачи.
На этом пока остановлюсь, в последующем постараюсь рассказать уже не обзорно, а конкретно про тонкости работы в разных программах, которые можно использовать для ландшафтного дизайна, учитывая ваши отклики и замечания. Вы можете следить за моими публикациями здесь, оформив подписку, или на страничках соцсетей, указанных в шапке сайта.
С уважением, Вячеслав Удовенко.
- 30 Сен 2024Природный секретный сад в Лондоне
- 26 Сен 2024Злаки в садах на крыше
- 24 Сен 2024Территория замка 'Raby Castle'
- 23 Сен 2024«Мост Терри Хиггинса в 2030 год»
- 22 Сен 20242Д-растения для SketchUp на платформе lava.top
- 21 Сен 2024Мини-курсы на платформе lava.top
- 19 Сен 2024Каменистые горки Криса Диксона
- 13 Сен 2024«Дождевые клумбы» в городе
- 11 Сен 2024Частный сад 'Heartbeat House' в Австралии
- 10 Сен 2024Обновление видео на сайте и на Бусти
- 09 Сен 2024Луговые растительные композиции
- 06 Сен 2024Композиция для позднего лета
- 31 Авг 2024Клипарт. Новые сборники с летниками
- 25 Авг 2024Новый ландшафт Пита Удольфа
- 23 Авг 2024Свет огня в вечернем саду
- 18 Авг 2024Один из лучших садов Великобритании
- 16 Авг 2024Сквер 'Business Garden' в Вильнюсе
- 11 Авг 2024Синий и розовый на фоне злаков
- 09 Авг 2024Ландшафтный дизайн в CorelDRAW на Lava.top
- 04 Авг 2024Создание заготовок для работы в программе CorelDraw
- 02 Авг 202422 метра природы среди бетона
- 01 Авг 2024Сборники за подписку на сайт
- 31 Июл 2024Концепции скамеек-садов
- 23 Июл 2024Проект арабского парка в Омане
- 22 Июл 2024Декор бортика бассейна
- 21 Июл 2024Маленький нежный выставочный сад
- 20 Июл 2024Ландшафтный дизайнер или архитектор?
- 19 Июл 2024Садовый дизайнер Линн Кордалл
- 06 Июл 2024Ландшафтный дизайн - игра с Природой
- 04 Июл 2024"Серебряный сад" в парке Citroën
- 02 Июл 2024Сад камней и трав в Австралии
- 27 Июн 2024Арктические и высокогорные ивы
- 27 Июн 2024С чего мы будем начинать общение. Видеоконференции на сайте
- 21 Июн 2024Мост земли и неба в Хиллсборо, США
- 20 Июн 2024Дорожки к дому в частных садах Японии
- 08 Июн 2024Средиземноморский сад на Майорке
- 24 Май 2024'Белый сад' у входа в магазин
- 24 Май 2024Chelsea Flower Show 2024 - тренд на заброшенность
- 22 Май 2024Сад победитель Chelsea Flower Show 2024
- 10 Май 2024Материалы и текстуры на Behance
- 07 Май 2024Материалы для проектирования на Behance
- 04 Май 2024Садовая скульптура "Тёмная планета" от Дэвида Харбера
- 02 Май 2024Выставочный сад ‘Nature’s sanctuary’ в Сучжоу
- 02 Май 2024Сад на крыше 'Rozelle' в Сиднее